30.03.2016

В Московском Доме национальностей

28.03.2015

Концерт в г. Железнодорожный
ДК "Чайка" Жилгородок, д. 4А
5 апреля в 16.00

01.02.2015

Концерты анамбля этно-исторической музыки.
15 и 22 февраля 2015 г.

Педагогика

« Назад

Пение под фонограмму - оно вам надо?.. 23.10.2011 09:17

Интересное письмо пришло на днях мне из г. Тольятти:

«Уважаемый Роман!

Слушаю Вас по радио, в передаче "На завалинке". Как и вы, закончила муз. училище в г. Воронеже. Работаю с детьми 5-7 лет,  уделяю большое внимание народному музыкальному творчеству. Испытываю проблему  с аккомпанементом (я - пианистка). Считаю,  было бы большим подспорьем для меня и других музыкальных руководителей иметь такие замечательные фонограммы русских песен (...). А песни могут быть самые простые, главное - удобные для детского голоса тональности (от ре 1октавы до  ре  2 октавы, плюс-минус один тон в обе стороны).

Для примера: О.П. Радынова в г. Москве разработала программу "Музыкальные шедевры" - это 10 дисков с произведениями класической музыки. В Тольятти раскупили и не хватило. Вот бы иметь еще и диски с народными песнями - нам это нужно. Есть сборник нот "Жаворонушки"-там  много детских песен, мы их поем и играем (под пианино!). Может быть вы поможете нам в этом нужном  разделе музыкального воспитания?

 С уважением Н. П.

 г.Тольятти.

* * *

Вопрос, конечно, интересный. И неоднозначный.

Безусловно, идеальная история в детском ансамбле - иметь штатного баяниста, который будет чутко ловить юных артистов, давая мелодико-гармоническую и ритмическую основу. При этом еще и «слухача», а не «нотника» ;).

Ну а если дефицит с таковым?

На первый взгляд, прописанный на CD авто-аккомпанемент может спасти ситуацию; но он же таит в себе некоторые подводные камни.

а) пение, по сути, караоке требует большого музыкального ВНИМАНИЯ, чуткого «внешнего уха» - дабы не разойтись с фонограммой. Далеко не все взрослые обладают таким умением. Что уж говорить о 5-7 летних малышах.

б) «фанера», даже хорошо впетая, некоторым образом консервирует народную песню, лишает ее «дыхания».

в) отсутствие навыков ГРАМОТНОЙ подзвучки ансамбля, равно как и качественной аппаратуры, микрофонов - очень часто приводит к дисбалансу «голос-аккомпанемент». Со всеми, т. с., вытекающими... :(.
Ну и сколько можно вспомнить «классических» случаев с «запоротыми» дисками и «скачущими» фанерами.

Какова же альтернатива? Управлять ансамблем будучи «прикованным» к ф-но - не манёвренно, согласен. Однако, выход есть! И даже не один.

Во-первых, любой пианист (немного попыхтев) вполне может освоить левую руку на АККОРДЕОНЕ! И достойно аккомпанировать заполненную фактуру, будучи более мобильным.

А еще - можно вполне освоить 5-6 несложных аккордов на балалайке «деревенского» строя (до-ми-соль) и  аккомпанировать типа «умца-умца». И натурно, и фактурно! J

Вот, азы, так сказать:

PS. Не стоит при этом забывать про пение а капелла. Сам грешен, (каюсь!) в том, что акапелок не шибко много в моей «учёбе». Ну да ладно, будем работать.))

PPS. Впрочем, иногда фонограммы бывают полезны. На ТВ-съёмках, или городских «субботниках», где без «большого» звука не обойтись никак.



Коллеги!

А как вы решаете проблему с аккомпанементом?

Комментарии ВКонтакте | Facebook