30.03.2016
28.03.2015
01.02.2015
|
Педагогика« Назад![]() Интересное письмо пришло на днях мне из г. Тольятти: «Уважаемый Роман! Слушаю Вас по радио, в передаче "На завалинке". Как и вы, закончила муз. училище в г. Воронеже. Работаю с детьми 5-7 лет, уделяю большое внимание народному музыкальному творчеству. Испытываю проблему с аккомпанементом (я - пианистка). Считаю, было бы большим подспорьем для меня и других музыкальных руководителей иметь такие замечательные фонограммы русских песен (...). А песни могут быть самые простые, главное - удобные для детского голоса тональности (от ре 1октавы до ре 2 октавы, плюс-минус один тон в обе стороны). Для примера: О.П. Радынова в г. Москве разработала программу "Музыкальные шедевры" - это 10 дисков с произведениями класической музыки. В Тольятти раскупили и не хватило. Вот бы иметь еще и диски с народными песнями - нам это нужно. Есть сборник нот "Жаворонушки"-там много детских песен, мы их поем и играем (под пианино!). Может быть вы поможете нам в этом нужном разделе музыкального воспитания? С уважением Н. П. г.Тольятти. * * * Вопрос, конечно, интересный. И неоднозначный. Безусловно, идеальная история в детском ансамбле - иметь штатного баяниста, который будет чутко ловить юных артистов, давая мелодико-гармоническую и ритмическую основу. При этом еще и «слухача», а не «нотника» ;). Ну а если дефицит с таковым? На первый взгляд, прописанный на CD авто-аккомпанемент может спасти ситуацию; но он же таит в себе некоторые подводные камни. а) пение, по сути, караоке требует большого музыкального ВНИМАНИЯ, чуткого «внешнего уха» - дабы не разойтись с фонограммой. Далеко не все взрослые обладают таким умением. Что уж говорить о 5-7 летних малышах. б) «фанера», даже хорошо впетая, некоторым образом консервирует народную песню, лишает ее «дыхания». в) отсутствие навыков ГРАМОТНОЙ подзвучки ансамбля, равно как и качественной аппаратуры, микрофонов - очень часто приводит к дисбалансу «голос-аккомпанемент». Со всеми, т. с., вытекающими... :(. Какова же альтернатива? Управлять ансамблем будучи «прикованным» к ф-но - не манёвренно, согласен. Однако, выход есть! И даже не один. Во-первых, любой пианист (немного попыхтев) вполне может освоить левую руку на АККОРДЕОНЕ! И достойно аккомпанировать заполненную фактуру, будучи более мобильным. А еще - можно вполне освоить 5-6 несложных аккордов на балалайке «деревенского» строя (до-ми-соль) и аккомпанировать типа «умца-умца». И натурно, и фактурно! J Вот, азы, так сказать: PS. Не стоит при этом забывать про пение а капелла. Сам грешен, (каюсь!) в том, что акапелок не шибко много в моей «учёбе». Ну да ладно, будем работать.)) PPS. Впрочем, иногда фонограммы бывают полезны. На ТВ-съёмках, или городских «субботниках», где без «большого» звука не обойтись никак.
А как вы решаете проблему с аккомпанементом? Комментарии ВКонтакте | Facebook
|