Классик и мощный полемист, равно как и не шибко праведный социальный практик, Владимир Ульянов в 1902 году в своей работе, титл которой обозначен в названии заметки, отмечал , что немецкая дешевая гармоника, продававшаяся повсеместно на ярмарках вследствие ея массового завоза из европ, в ы т е с н я е т из крестьянского быта исконно русские инструменты - гусли, домры и т.п.
Здесь краткий список инструментов, массовый завоз которых в пенаты в последние годы подменяет понятие "фолк" (?) в его аутентичном и автохтонном виде -
диджериду - обертоновый аэрофон австралийских аборигенов дарбука - тюркский барабан, замещающий кавказский и казачий нагора джембе - идиофон фром Африка бэгпайп - европейская многотрубная волынка, подчас не имеющая ничего общего с русской дудой кельтская арфа - эдакий аналог новгородских гуслей, часто стыдливо именуемый барочной арфой джьюс харп - как бы варган, продающийся везде, что неплохо. (Играть бы только по-русски надо,) вувузела - пластиковый владимирский рожок... рэйн стик - полый южно-американский тростник с зернами.....список можно дополнять
Но!-скажете вы- гармоника дала начало русскому баяну! А на портативных арфах играли при дворах на шереметьевских пасторалях! Оркестры из балалаек и домр были всю советскую эпоху почти симфо-составами!.....
Про гитару и чепмен стик мы тоже промолчим,) И про всю синтетику - это просто начало другой эры глобальной музыки.
Но, блин, на каждом фесте в России кто-то обязательно "этнически" ЖУЖЖИТ на диджериду одну ноту!!.)))) И это добивает =) И из этого "чуда" никогда не вырастет роговой оркестр.
Впрочем...., я, как всегда, проболтался и подарил молодежи идею ,) Лет через пять, глядишь теперь, народ как раз и зажужжит коллективную "Барыню"))))))))))